Как самостоятельно зарегистрировать индивидуального предпринимателя.

При обращении в любую юридическую фирму по регистрации индивидуального предпринимателя, специалисты вам расскажут насколько сложно сделать это самостоятельно, какие очереди в налоговой инспекции и только они знают все важные моменты при регистрации. Юридическая фирма предоставит вам полный спектр услуг, за который вам придется заплатить, но насколько вам нужен весь комплекс услуг?

Полный спектр услуг при регистрации индивидуального предпринимателя, что он в себя включает и что вам понадобится на самом деле из всего перечня?

1. Необходимо заполнить заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя по форме P21001. Данное заявление можно взять в 46 налоговой инспекции в г. Москва или скачать с официального сайта налоговой инспекции.

2. Заполнить форму P21001 можно самостоятельно это не составит особого труда. Нужно только проявить немного усердия и внимательности. Затруднения могут возникнуть при вписывании кодов ОКВЭД в форму заявления. Список кодов ОКВЭД находиться в открытом доступе, и состоит из нескольких десятков страниц и при беглом взгляде наводит ужас, но если открыть список кодов ОКВЭД и прочитать статьи, вы сможете выбрать необходимые соответствующие вашему роду деятельности. По смыслу статьи легко определить, нужна ли вам та или иная статья, только не стоит указывать статью, к которой требуется получение лицензии, так как лицензию придется оформлять.

В заявление нужно вписать свой ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), если у вас его еще нет, можно получить его в налоговой инспекции по месту регистрации. Для этого нужно подойти с паспортом в налоговую инспекцию и вам сразу или в течении недели присвоят ИНН и выдадут свидетельство.

Далее заявление необходимо прошнуровать, пронумеровать страницы и на обороте последней страницы наклеить наклейку «прошнуровано и пронумеровано» и поставить подпись. Если вы сдаете документы самостоятельно, то заверять заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя у нотариуса не требуется.

Заявление (кроме листа Б) надо прошнуровать (ниткой), пронумеровать страницы и на обороте последней страницы наклеить наклейку - "прошнуровано и пронумеровано столько-то страниц" и поставить свою подпись.

После того как заявление заполнено его надо заверить у нотариуса (подписать надо в присутствии нотариуса). Также необходимо прошнуровать и подписать заявление о регистрации индивидуального предпринимателя, можно сделать самостоятельно или это может сделать нотариус за отдельную плату.

3. Также необходимо заполнить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Заявление можно скачать на сайте налоговой инспекции или получить в 46 налоговой инспекции. Заверять у нотариуса не нужно.

Необходимо определиться какую систему налогообложения выбрать индивидуальному предпринимателю. Существуют два основных варианта уплаты налога 6 процентный или 15 процентный. В чем основное различие?

Оплата 6 процентного налога подразумевает, что индивидуальный предприниматель оплачивает налог с полученного дохода в результате своей финансовой деятельности (самый удобный и распространенный вариант, так как вы сможете, в последствии, самостоятельно и без особых трудов сдавать годовую отчетность).

Оплата 15 процентного налога подразумевает, что индивидуальный предприниматель оплачивает налог с полученной прибыли (из полученного дохода нужно вычесть свои расходы (рекомендую сперва проконсультироваться в налоговой инспекции, сможете ли вы отнести свои издержки в статью расходов)). Если ваши расходы превышают ваши доходы, вам все равно придется оплатить налог в размере 1 процента от полученного дохода.

4. Подготовленный комплект документов для регистрации индивидуального предпринимателя вам необходимо привести в 46 налоговую инспекцию, расположенную по адресу: г. Москва, Походный проезд, д.3, стр.2. Добраться можно на маршрутном транспортном средстве, которое курсирует от станции метро Сходненская. Возможно, отправить комплект документов по почте с объявленной ценностью и описью вложения, но учитывая, как работает почта России, это может стать опрометчивым решением.

Давайте перечислим, что с собой необходимо иметь в налоговой инспекции:

- - заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (сшитое и подписанное);

- - заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;

- - оригинал и копию российского паспорта;

- - квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей (можно оплатить в терминале оплаты в 46 налоговой инспекции г. Москва).

5. После сдачи комплекта документов для регистрации индивидуального предпринимателя инспекция выдаст вам расписку в их получении и укажет дату выдачи свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (лучше забрать документы в день назначенной инспекции, чтобы их не отправили вам почтой России).

6. После того как вы получили документы в налоговой инспекции о регистрации индивидуального предпринимателя налоговая инспекция сама проинформирует пенсионные фонды, то есть ехать и вставать на учет в пенсионные фонды самостоятельно вам нет необходимости. В течении месяца вам придет заказное письмо из пенсионного фонда, что вы поставлены на учет и вам необходимо оплачивать налоги.

7. Также нужно получить письмо из Мосгорстата с присвоенным, индивидуальному предпринимателю идентификацию кодами общероссийских классификаторов.

8. Изготовление печати для индивидуального предпринимателя не является обязательной, достаточно будет одной подписи, но если ваш бизнес связан с розничной торговлей лучше сделать печать (так как некоторые поставщики могут не захотеть сотрудничать с вами).

9. Далее индивидуальному предпринимателю необходимо открыть расчетный счет в коммерческом банке или купить кассовый аппарат.

Кассовый аппарат нужен в основном для розничной торговли и для любого рода финансовой деятельности, где вам предстоит принимать наличные денежные средства от клиентов. Если есть возможность отказаться от кассового аппарата лучше это сделать, так как сам кассовый аппарат стоит денег и его необходимо обслуживать, вести журнал кассовых операций и каждый день "снимать кассу". Также в случае внеплановой проверки налоговой инспекции за не пробитый кассовый чек полагается крупный штраф.

Для большинства индивидуальных предпринимателей лучше открыть расчетный счет в коммерческом банке.

10. Какой банк выбрать и каким критериям он должен соответствовать?

Если обратиться к главному банку нашей страны - Сбербанку, вы должны будете оплачивать ведение расчетного счета в банке, что на первом этапе ведения бизнеса не лучший выбор.

Лучше выбрать коммерческий банк, который не будет требовать с вас денег за обслуживание счета и у него будет доступ в интернет-банкинг.

Для открытия расчетного счета в коммерческом банке нужен комплект документов, установленный самим банком (у каждого он свой). Также вам нужно будет у нотариуса заверить свою подпись и с заверенным образцом направиться обратно в банк. Открытие счета в банке это платная процедура, и по истечении нескольких дней вам будет открыт расчетный счет. У многих коммерческих банков есть ограничения на снятие наличных денежных средств с расчетного счета, но это не должно являться для вас проблемой, так как индивидуальный предприниматель из интернет-банкига можете перевести безналичном расчетом деньги на банковскую карту Сбербанка и снять деньги без комиссии в любом банкомате.

11. После открытия расчетного счета в банке вы должны известить об этом налоговую по месту регистрации. Вам необходимо будет написать заявления об открытых расчетных счетах или зарегистрировать кассовый аппарат. Образец заявления вам предоставят в налоговой.

Теперь вы можете приступать к самостоятельной финансовой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

После регистрации индивидуального предпринимателя вы обязаны сдавать отчетности, оплачивать налоги и перечислять отчисления в пенсионный фонд Российской Федерации. Более подробно об этом будет описано в следующей статье.


Возврат к списку

Оставить заявку

*:  
*:


-

-