Офисное помещение, купить или взять в аренду?

Статьи о недвиджимости, аренде офиса в москве и прочих тонкостях аренды недвижимости


Перед любым бизнесменом рано или поздно, встает задача поиска офиса, причем подобные вопросы приходиться решать на разных этапах деловой карьеры. В некоторых случаях, подыскав соответствующее помещение, руководителю приходиться делать выбор между приобретением недвижимости или ее арендой.
Покупка недвижимости коммерческого типа является отличным вариантом вложения капитала. Вдобавок к этому, предприниматель не будет зависеть от арендодателя. Правда, это лишь одна сторона медали. Если рассмотреть данный вопрос с другой стороны, можно выделить несколько трудностей, с которыми наверняка столкнется предприниматель после приобретения подобной недвижимости.
Во-первых, это изъятие существенной суммы из финансовых ресурсов фирмы. Во-вторых, на оформление всех документов на собственность уйдет время, которое можно было бы потратить на развитие дела. В третьих можно выделить затраты, которые пойдут на обслуживание купленного здания в дальнейшем.
Также, многие фирмы вынуждены оставаться мобильными. Для таких компаний более предпочтительным вариантом будет именно аренда офиса, поскольку, в случае появления такой необходимости, они смогут сменить место своей дислокации на более удобное, престижное или доступное в финансовом плане. Стоит упомянуть, что фирмы, собирающиеся в скором будущем расширять свой бизнес, также отдают предпочтение аренде офисов.
Аренда офиса, расположенного в центральном районе обойдется бизнесмену, мягко говоря – недешево. Тем предпринимателям, которые по понятным причинам, не могут позволить себе арендовать подобный офис, необходимо потратить время и силы на поиск офисного помещения в других, менее дорогих районах.
Поиску подходящего офиса может посодействовать риэлтерская фирма. Подобные организации располагают обширной базой самых разнообразных вариантов. Однако не надо путать риэлтерские конторы с информационными агентствами. Последние, как правило, занимаются исключительно продажей информации, которая, в большинстве случаев является устаревшей или вовсе фальшивой.
При заключении договора об аренде офиса необходимо проявлять предельную внимательность. Лучше потратить время, но составить документ юридически грамотно. В договоре не должно быть явной заинтересованности, какой либо стороны сделки.
Специалисты, занимающиеся сделками на рынке недвижимости, настоятельно рекомендуют брать офисы в аренду на короткие или средние сроки (не более 5 лет). Дело в том, что за такой промежуток времени может произойти все что угодно, и никто не в состоянии гарантировать устойчивость бизнеса в течение столь длительного времени.


Возврат к списку