Обязательные моменты сделки по аренде офиса

Статьи о недвиджимости, аренде офиса в москве и прочих тонкостях аренды недвижимости


Обязательные моменты сделки по аренде офиса

При выборе помещений для представительства фирмы, руководитель должен принять во внимание факторы, влияющие на организацию работы офиса. Аренда нежилых помещений – сложный комплексный процесс, требующий тщательного учета множества правовых аспектов и деталей. На эффективность работы компании влияют современное техническое оснащение, комфортность и эстетическое оформление помещений, транспортная доступность и район расположения в городе.  

Процесс аренды объекта коммерческой недвижимости состоит из подбора офисных площадей и оформления договорных отношений с собственником помещения. Эти два этапа взаимосвязаны и достаточно сложны.  

Критерии выбора:

·      Определение размеров офиса, достаточных для размещения сотрудников, комфортного приема клиентов и представителей фирм-партнеров. Помещения должно быть просторным и рационально обставленным. Эргономичная мебель, хорошее освещение и вентиляция необходимы для работников компании и создают благоприятное впечатление у посетителей. Норма площади на одного человека – не менее 6 м кв. Учитывать численность нужно с включением максимального возможного количества гостей фирмы.

·      Место расположения офиса фирмы не менее существенно для успешной работы. От этого фактора зависят одновременно доступность для сотрудников и клиентов, а также стоимость аренды. С учетом этих моментов размещение в пределах исторического центра не слишком привлекательно – при высокой стоимости площадей доступность к ним не всегда проста, сложно с местами для парковки. Гораздо интереснее близость крупных транспортных магистралей – кольцевые автодороги (в том числе Садовое кольцо), крупные станции и пересадочные узлы метрополитена.

·      Для ведения переговоров и установления деловых контактов важны технические возможности телефонной сети, надежного доступа к интернету.

·      Важен также удобный формат помещений в зависимости от характера и масштаба деятельности. Для крупной производственной или торговой компании это может быть и отдельный особняк с современными коммуникациями, часть делового или торгового комплекса. Интернет-магазин или центр приема заказов удобнее разместить в офисе с прилегающим складом в лофт-стиле.

Составление и заключение контракта

Выбрав помещение, можно заняться оформлением арендных отношений. Правильно составленный договор аренды коммерческого помещения должен обязательно включать:

·      Полное подробное описание объекта недвижимости;

·      Реквизиты сторон – участников арендных отношений;

·      Срок действия договора;

·      Подробный перечень прав, взаимных обязательств и ответственности каждой стороны;

·      Способ и сроки финансовых расчетов.

Сделка с коммерческой недвижимостью имеет тонкости и особенности, невнимание к которым может повлечь за собой финансовые проблемы. При недостаточном опыте в этой сфере лучше подстраховаться, обратившись за помощью к профессиональному риэлтору. Специалист также предоставит широкий выбор проверенных объектов недвижимости, соответствующей потребностям конкретного бизнеса.


Возврат к списку